Конструкции |
|||||||||||||||||||
АвтолётМы живём в то время, когда легковые автомобили достигли хорошего совершенства и очень нравятся своим владельцам. Спрос на это средство транспорта очень велик, что позволяет хорошо финансировать новые разработки. Слоганы к АвтолётуАвтолёт — новый вид транспортного средства, сочетающего в себе: самолёт, автомобиль, парашют и запасной парашют.
Чертеж Автолёта с веретенообразной кабиной — в духе самолетов Берта Рутана. Лобовое остекление заменено видеокамерами и мониторами, заодно закрыт вопрос с попаданием гуся в лобовое стекло. Вмятину в кевларо-угольной обшивке гусь сделать может, но не пробьет. Добавлена пилотская дверь для входа со сложенными крыльями. Дверь-санузел может цепляться к левой полукоробке, позволяя пассажиру в инвалидной коляске самостоятельно попасть в кабину. Хвостовые винты для снижения шума заменены компрессорными движителями с приводом от дизеля мощностью 400 кВт и КПД 50%. Шасси нарисовано полностью электрифицированным с приводом от дизель-генератора в носовой части мощностью 40 кВт. Работа вспомогательной силовой установки прогревает крылья и маршевый двигатель во время поездки на аэродром. То есть не нужно дополнительное время для аэродромной подготовки. Стоит отметить, что значительная часть комплектующих выпускается автомобильной промышленностью — это необходимые двигатели, электронное и навигационное оборудование (причем не авиационное, а автомобильное), исполнительные механизмы, силовые электромоторы и электроника к ним. А вот то, что не имеет никаких аналогов, так это шасси, включая колёса, силовые замки и шарниры. Но тут нет ничего фантастического — на современном уровне техники можно подобрать нужные решения. У любого Человека есть предшественникУ любого изделия есть прототип. У Автолёта — это биплан "8 Марта". Для понимания конструкции Автолёта необходимо знать идеологию биплана. Весовой расклад - он примечателенВинтомоторная группа — 70 кг из них пилон 4 кг, два винта диаметром 0,9 м по 0,45 кг, два двигателя РМЗ-640 (20 кВт) по 32,5 кг, управление 0,1 кг Идеи летающего автомобиляИменно этот скрытый весовой резерв натолкнул меня на мысль о принципиальной возможности создания "механического транспортного средства" (термин из правил дорожного движения), с оговоренными требованиями, с автоматически складывающимися несущими поверхностями. Конструктивное решение любого узла в изделии определяется не "озарениями и изобретениями", а финансированием, сроками, условиями производства, имеющимися материалами и личным знанием квалификации кадрового состава. И каждая линия на чертеже направлена на одно — сделать узел дешевле (заданные параметры дело само собой разумеющееся). Другими словами, конструировать узел не имея финансирования и так далее, бессмысленно. Инвестор должен понимать: если конструктор уложился в весовой расклад один раз, то какие причины могут быть для не укладывания этим же человеком в свой же расклад во второй раз! При оговоренных условиях этот конструктор сделает то, что обещает. Это его цель жизни! событием №1 в 21 веке и вполне может создать рыночную стоимость автолёта с нормой прибыли 100%. В дальнейшем, при программе выпуска 50 тыс, ежегодная прибыль составит около €50 миллиардов. Технические условия создания летающего автомобиляДля придания этому транспортному средству свойств Автолёта необходимо понять следующее: Самолет назван в честь женского дня – 8 МартаВ период с 20 февраля по 10 марта на севере России устанавливается хорошая погода. Продолжительность дня для зимнего периода максимальна. Работать на открытом воздухе можно продолжительное время. Низкая температура способствует поддержанию высокого морального духа. Глубина снежного покрова достигает одного метра. Снег плотный и хорошо смягчает падения. Практически все поля становятся ровными, то есть пригодными для посадок самолёта на лыжах. Использование дежурных снегоходов в аварийных ситуациях очень эффективно. Эти факторы значительно повышают безопасность испытательных полётов, особенно при ограниченном финансировании. Например: плоскость вращения винтов выведена из зоны обслуживания, так как винты представляют наибольшую опасность при испытании авиатехники. Кроме того, конструкция была очень хорошо продумана по пассивной безопасности, особенно по части отсутствия вторичных повреждающих факторов. Идея создания прототипа летающего автомобиляК 1987 году мной был накоплен достаточный опыт по технологии стеклопластиковых конструкций. То есть, изготовлены авиамодели, размах крыла которых достигал 2500 мм. Причём масса моделей обычно была в три раза меньше возможной взлётной массы. Модели были совершенными с точки зрения весовой культуры. Но эти достижения годились для строительства самолёта лишь отчасти. Смущало то, что расчётная масса крыла получалась очень большой. Финансовые возможности и помещение не позволяли делать монолитную деталь массой более 50 кг. Именно столько должен был весить лонжерон моноплана. Пришлось обратиться к схеме бипланной коробки. Её масса обещала быть всего 25 кг (при равной с монопланным крылом площади и большей прочности). Конструктивный запас прочности по положительной перегрузке равнялся 10. Взлётная скорость с экипажем 2 человека получалась 90 км/ч.
Я решил в своей конструкции этих недостатков избежать следующими способами: Применён электрообогрев кабины. Назначение самолёта — многоцелевой
Цель создания биплана "8-М"– установить мировой рекорд высоты для летательных аппаратов массой до 300 кг. Необходимо было достичь высоты в 10 000 метров над уровнем аэродрома. Конструкция самолёта позволяла произвести соответствующую модификацию. При подготовке к рекорду 24.02.2001 г. состоялся последний полёт "8М". Из-за отказа правого двигателя на взлёте не удалось координировано выполнить первый разворот, я потерял скорость, самолёт сорвался в правый штопор с высоты 70 метров и столкнулся с поверхностью аэродрома, сделав пол витка. Конструкция, разрушившись, полностью поглотила удар. Расчётное среднее ускорение превысило 200 м/с², однако обошлось без переломов. Я отделался царапинами и ушибами. Самолёт спас мне жизнь и здоровье — хороший был самолёт. Отзыв "ОКБ Сухого" на разработку Автолёта конструкции Антипова
Немного из истории создания летающего автомобиляВ 1946 году дальний родственник изобретателя паровой машины Роберт Фултон (Robert Fulton) известный своим кругосветным мотопробегом и разбогатевший во время второй мировой войны на производстве стрелкового тренажера для зенитчиков, берётся за создание "Летающей амфибии" (Airphibian). Он твёрдо решил, что вместо адаптации автомобиля к небу нужно приспособить к дороге самолёт. Крылья и секция хвоста самолёта снимались, а пропеллер прикладывался к фюзеляжу. Имелся шестицилиндровый двигатель мощностью 150 лошадиных сил, "Амфибия" могла лететь со скоростью 120 миль в час и ехать на 50 милях в час. О преобразовании самолёта в авто и наоборот Фултон говорил, что "домохозяйка может сделать это одна за пять минут". Airphibian стала первым в мире летающим автомобилем, получившим сертификат Управления гражданской авиации США (Civil Aeronautics Administration) — предшественника FAA (Federal Aviation Administration). Однако, несмотря на очевидный успех летающей машины, Фултон не сумел довести её до массового производства — не удалось найти деньги.
Летающий автомобиль-трансформер Transition https://terrafugia.com/transition/ Остальные «летающие автомобили» требуют определённой работы по раскладыванию крыльев и подготовке ЛА к полёту. Смотри статью на сайте https://airvan.ru/data/uploads/comparison_of_fly_cars.pdf Что касается многочисленных мультикоптеров, то считать их летающими автомобилями нельзя по двум причинам. Они не складываются до габаритов транспортного средства - 2,5м. У них нет отдельного привода на колёса. Наиболее перспективным в этом плане вертикально взлетающим средством может быть соосный вертолёт на четырёхколёсном электрошасси, возможно полностью электрический, Такой может вылетать из пробок если винты выше рядом стоящих легковушек. Однако для городского воздушного перемещения нужна инфраструктура иначе это будет выглядеть как хулиганство.
Добиваться уменьшения трения качения шин — это современная тенденция в развитии транспортных средств. Результат достигается за счёт уменьшения толщины и высоты боковин шины низкопрофильного колеса. При этом жесткость шин уменьшается, что накладывает ограничение на их практическую эксплуатацию. Для того чтобы сделать низкопрофильную шину жёсткой, предлагается закрепить внутри неё двойной усечённый конус. Он сможет препятствовать деформациям шины от действия боковых сил. Условием эксплуатации такого колеса является необходимость активной электронной подвески. Задача которой — управлять положением пятна контакта шины с дорогой в соответствии с действующими боковыми силами. Доля потерь на сопротивление качению у грузовиков является наибольшей, поэтому предлагается конструкция колеса грузоподъёмностью 50 кН. Данная конструкция (патент РФ на изобретение № 2270101) может быть реализована только на основе новых технологий. Подробная информация о разработке
Ил-103 и Биплан РегиональныйРассмотрим, какие возможности даёт бипланная коробка большого удлинения применительно к лёгким поршневым самолётам на 4-5 мест. 1 Раз бипланная коробка легче в 4 раза аналогичного монокрыла, то есть возможность поставить отечественный автомобильный двигатель вместо импортного авиационного. Это снижает цену самолёта, упрощает его эксплуатацию.
Полярный биплан с размахом крыла 39 метров ПБ-39 и L-410.Лучше всех на местных воздушных линиях СССР зарекомендовал себя чешский самолёт L-410. Его производство локализовано в России.
1 Бипланная коробка легче монокрыла в 4 раза. Это значит, что можно взять дополнительную полезную нагрузку. То есть не 19 пассажиров, как на L-410, а 30 у ПБ-39. И больше топлива: 3000кг вместо 1300кг. Это в полтора раза больше с теми же двигателями.
Дирижабль Дух ЦеппелинаНазвание «Дух Цеппелина» определяет принципы подхода к строительству, конструкции и эксплуатации дирижабля предложенные Графом Цеппелином. 1. Строительство начинается с плавучего корпуса сборочного цеха (эллинга) Рис 1. Рис 1. Цеппелин сделал плавучий эллинг на Боденском озере, который всегда поворачивался против ветра. Смысл этого решения в минимизации цены металлических конструкций которые выдерживают только одну ветровую нагрузку - вдоль корпуса. Эта нагрузка в 10 раз меньше боковой от порывов ветра. Значит, материала для создания конструкции с огромным объёмом надо во столько же меньше. На порядок ниже получится и цена. Будущий плавучий корпус определяет конструкцию и технологию дирижабля в 10 раз большего объёма. То есть исходный дирижабль находится внутри "цеха-дирижабля". По окончании строительства, цех можно располовинить и дирижабль окажется в открытом воздушном пространстве. Этот подход ценен тем, что при переходе к следующему размерному порядку (2.2 по длине и 10 по объёму) опыт строительства уже будет. В этом дух Цеппелина - строителя. Вывод: строим цех - тренируемся строить дирижабль. 2. Конструирование основано на принципе жёсткого каркаса, к которому крепится всё. У Цеппелина этим каркасом служили расчаленные фермы. Минус в огромном количестве деталей ферм, в сложности сборки и хрупкости элементов несобранной конструкции. Хороший результат по замене ферм даёт тонкостенная цилиндрическая газонаполненная оболочка Рис 2. Рис 2. При равной прочности с фермой она может практически на порядок меньшей массы за счёт "неограниченной" строительной высоты. Получается огромный выигрыш в материале и соответственно в цене. Практически всё как у Цеппелина, только вместо ферм газонаполненные тонкостенные оболочки, находящиеся строго под определённым давлением. И если оболочки не являются для промышленности чем то новым, то автоматы давления ещё предстоит создать. База для этого есть. 3. Эксплуатация транспорта связана с пожароопасностью. Горели не только Цеппелины, большой стальной корабль даже в порту может сгореть дотла. Для безопасности конструкторы Цеппелина решили применить принцип барьерных газов, когда Воздух (окислитель) не контактирует напрямую с водородом (горючим). В качестве барьерного газа планировалось использовать гелий. Гелий и в 21 веке редок и для массового дирижабельного флота подойдёт лишь ограниченно. Основной барьерный газ - азот. Если между водородом и воздухом есть пространство заполненное азотом, то водород будет инертным газом. Пока соблюдается этот принцип, дирижабли пожаробезопасны. 4. Почему нужны дирижабли? ЭмоцииЕсли говорить о далёком будущем, когда растает 10% льда Антарктиды и все прибрежные мегаполисы будут затоплены в значительной степени, а некоторые и полностью, то ущерб будет настолько велик, что органическое топливо можно смело жечь дальше. Похоже, что человечество уже сегодня начинает говорить этому нет. Сухопутные дизели пытаются поставить вне закона, пока только на легковых автомобилях. Несомненно, что аккумуляторами обзаведутся грузовики и морские суда. Но помогут ли им солнечные батареи? Нет - площадь транспорта очень мала. При повседневной эксплуатации мощность от панелей на транспорте недостаточна. На этом фоне, дирижабли, обладая большой поверхностью и очень малым сопротивлением, способны в теории только на солнечных лучах двигаться со скоростью около 70км/ч. То есть, в плане экологичности принципиально конкурентов у дирижаблей нет. ПрагматикаРегулярное транспортное сообщение имеет преимущество перед нерегулярным. И чем меньше интервалы отправки транспорта, тем удобнее пользователю. Для производителя желательно как можно быстрее доставить товар конечному потребителю. Ускорение денежного оборота в 2 раза эквивалентно двукратному росту богатства. По энергетическим затратам на тонну перевозимого товара дирижабль сопоставим с морским судном схожих размеров. При этом, грузоподъёмность дирижабля в 1000 раз меньше. То есть, сформировать груз в 1000 раз легче, чем для морского судна. Это главное логистическое преимущество воздухоизмещающих судов (дирижаблей) перед водоизмещающими (кораблями). Это похоже на конкуренцию между фурами и Ж/Д составами. Перевозка сверхтяжелых изделий от завода на стройплощадку и освоение новых территорий за пределами дорог по мнению конструктора транспортных средств – это лишь незначительный побочный эффект эксплуатации дирижаблей. 5. Оценим минимальные вложения. Рентабельный дирижабль должен иметь грузоподъёмность не менее 1 000т. 1кг конструкции может поднять 2 кг полезной нагрузки. Итого штука $500 млн. Флот минимум 5 штук - шестой резервный. Нужны ещё пару дирижаблепортов - ещё $2 млрд. Итого минимальная сумма первоначальных вложений $5 млрд. Для уверенной конкуренции с крупными кораблями надо нарастить грузоподъёмность до 10 000т. То есть, нормальный дирижабль должен иметь длину около километра. September 17th, 2020 |
Что нового в жизни, Пётр? Видео: — Полёт Простор 3 — Раскладывание Простор 3 — Взлёт с тележки Простор 3 — Взлёт с брюха Простор 3 — Полеты бипланов большого удлинения 1993-2013 — Видеопрезентация РВ-115 — Трансконтинентальные Автолёты — Демонстратор биплана большого удлинения ТТД — Демонстратор на поплавках биплан большого удлинения — Любитель транспортных средств Фото: — Испытание складного верхнеплана Простор-3 на аэродроме Рыбинск Южный — Успешные испытания на Староселье — Бипланы Социалка: |
||||||||||||||||||