Колесо |
|
РефератДобиваться уменьшения трения качения шин — это современная тенденция в развитии транспортных средств. Результат достигается за счёт уменьшения толщины и высоты боковин шины низкопрофильного колеса. При этом жесткость шин уменьшается, что накладывает ограничение на их практическую эксплуатацию. Для того чтобы сделать низкопрофильную шину жёсткой, предлагается закрепить внутри неё двойной усечённый конус. Он сможет препятствовать деформациям шины от действия боковых сил. Условием эксплуатации такого колеса является необходимость активной электронной подвески. Задача которой — управлять положением пятна контакта шины с дорогой в соответствии с действующими боковыми силами. Доля потерь на сопротивление качению у грузовиков является наибольшей, поэтому предлагается конструкция колеса грузоподъёмностью 50 кН. Данная конструкция (патент РФ на изобретение № 2270101) может быть реализована только на основе новых технологий.
Назначение
Колесо предназначается для магистральных грузовиков, оборудованных: Данные:
1) Колесо имеет грузоподъёмность 50 (кН);
Протектор, Манжета, Конус, Гофроподушка, Диск, Ступица Проблемы развития радиальных колёс
При уменьшении высоты боковины (профиля) покрышки и увеличении её ширины на радиальных колёсах жесткость боковин уменьшается. Это ведёт к ухудшению курсовой устойчивости автопоезда, нарушению геометрии покрышки от действия боковых сил. Описание в статике Колесо – композиционная конструкция состоящая из: радиального корда – протектора, набранного из колец поз. 4; усечённых конусов поз. 6, своими вершинами поз. 8,9, переходящих в фиксаторы конусов поз. 10,11; основания конусов поз. 7 закреплены на диагональном корде поз. 5, образующем боковины покрышки поз. 3, переходящем в фиксаторы диагонального корда поз. 14,15; гофроподушки, заполненной пенопластом поз. 2; обода поз. 1; диска поз. 12; планшайбы поз. 13. Работа
1) Диск [1] передаёт нагрузку от планшайбы к ободу Технический результат
1 Снижение массы колеса примерно в 3 раза
P.S. Сопротивление качению шин, и способ испытания описан в журнале "Вестник Машиностроения" за 2003 год, номер 8, с. 33.
Статья "К вопросу идеализации сверхнизкопрофильного колеса" (статья в формате pdf)
Замечания по поводу предложения "колесо транспортного средства" (автор П.Г. Антипов).
1. Можно согласиться с утверждением автора "предложения" в том, что:
2. Однако, вызывает сомнение утверждение автора «предложения» о том, что введение в конструкцию шины двойного тканевого конуса компенсирует действие боковых сил на пневматическую шину, образуя в меридиональном сечении "жёсткий треугольник". Это было бы справедливо только в том случае, если бы шина находилась только под действием внутреннего давления сжатого воздуха и не опиралась бы на дорожное полотно.
19.11.2004 По поводу замечаний Б.Б. Глаголева Считаю, что звание и учёная степень – не повод для простого принятия на веру какого-либо утверждения. Любые сомнения должны подтверждаться математическими выкладками. Так, по крайней мере, меня учил сам Б. Б. Глаголев. Оценивая новую конструкцию колеса в целом, можно отметить ярко выраженное разделение его элементов по функциям. При таком подходе усложнение изделия неизбежно ведёт к повышению его надёжности, снижению массы и, в конечном счёте, цены. Математическое доказательство того, что фигура с вписанным треугольником, жёстче (при всех прочих равных), чем та же фигура без треугольника, опустим. Здесь главное определить, в какой степени влияет нарушение геометрии шины в пятне контакта на её общую жесткость по отношению к боковым нагрузкам. Подчеркну, что, строго говоря, задача не решается количественно. Значит, задача должна быть решена качественно. Для оценки жёсткости проведём расчёт устойчивости в пятне контакта ДВОЙНОГО ТКАНЕВОГО КОНУСА. Основные допущения:
Допустим, что S = 2•bk•(D - H) = 2•0,16•(1- 0,05) = 0,304 (м²) — площадь проекции на плоскость дороги ДВОЙНОГО ТКАНЕВОГО КОНУСА. "Вид снизу" является функцией жёсткости.
Sd — площадь деформированного (не нагруженного) конуса.
1. Найдем площадь пятна контакта Sпк. Sпк = Q (кН) / P (кПа) = 50 (кН) / 1000 (кПа) = 0,05 (м²).
2. Найдём длину пятна контакта l. 3. Определим глубину продавливания h, если радиус шины R = 0,5 (м).
R² = (l/2)² + (R - h)²; Пренебрегаем малостью h², тогда
2R•h = l² / 4; 4. Пересечение двойного конуса с плоскостью шины (над пятном контакта) даёт 2 гиперболы, по длине ограниченные пятном контакта. Тканевые конусы между гиперболами ложатся на плоскость складками по ширине 2bг. 5. Найдём положение вершин гипербол b1г и b2г, если ширина двойного конуса 2bк; bк = 0,16 (м); высота двойного конуса Н = 0,05 (м).
bг / bк = h / H; Таким образом можно представить 4 вида состояния нагружения двойного тканевого конуса:
Определим долю сохранённой жёсткости с учётом ненагруженной части конуса: (S - Sн) / S = (0,304 (м²) - 0,006 (м²) ) / 0,304 (м²) = 0,98 То есть имеем потерю всего 2% общей жесткости. Определим долю сохранённой жёсткости с учётом полос частичного нагружения. В этих полосах не задействована только половина волокон. Поэтому в расчёт включим 1/2•Sч = 0,033 (м²). (S- 1/2•Sч) / S = (0,304 (м²) - 0,033 (м²)) / 0,304 (м²) = 0,89 Имеем потерю 11% общей жесткости, которую можно компенсировать увеличением толщины ткани конуса. Вывод: применение ДВОЙНОГО ТКАНЕВОГО КОНУСА в конструкции колеса является оправданным. Но добиться желаемого увеличения жёсткости сверхнизкопрофильного колеса можно только, применив в подвеске транспортного средства систему принудительного крена. На самом деле, в такой системе нуждается любое пневматическое колесо. Несомненно, эта система будет создана вслед за системой курсовой устойчивости и активной подвеской.
20.04.2006 March 11th, 2011 |
Что нового в жизни, Пётр? Видео: — Полёт Простор 3 — Раскладывание Простор 3 — Взлёт с тележки Простор 3 — Взлёт с брюха Простор 3 — Полеты бипланов большого удлинения 1993-2013 — Видеопрезентация РВ-115 — Трансконтинентальные Автолёты — Демонстратор биплана большого удлинения ТТД — Демонстратор на поплавках биплан большого удлинения — Любитель транспортных средств Фото: — Испытание складного верхнеплана Простор-3 на аэродроме Рыбинск Южный — Успешные испытания на Староселье — Бипланы Социалка: |